Кремлевская неврология

Сайт кафедры неврологии ФГУ «Учебно-научный медицинский центр» УД Президента РФ.

ФГУ «Клиническая больница №1» УД Президента РФ (Волынская) > Ангионеврология и ангиохирургия.

.

Активно развивается в условиях Волынской больницы ангионеврология и ангиохирургия. Операции проводятся силами врачей рентгенхирургического отделения (завтделением д.м.н., врач высшей категории Тер-Акопян А.В.) и сосудистого хирурга  2-го хирургического отделения, к.м.н., врача-хирурга высшей категории, члена Российского и Европейского обществ ангиологов и ангиохирургов Калинина Андрея Анатольевича.  Это позволяет обеспечить полный спектр необходимых ангиохирургических пособий, включая стентирование и пластику сосудов.

З\о рентгенохирургии Тер-Акопян А.В.                     врач-хирург высшей категории, к.м.н.  Калинин А.А.

Наряду с общепринятыми мерами профилактики ишемического инсульта (коррекция артериальной гипертензии и гиперлипидемии, проведение дезагрегантной и антикоагулянтной терапии) важна ранняя диагностика патологии экстракраниальных артерий и проведение консервативного или хирургического лечения. Атеросклероз – системное заболевание, которое поражает все магистральные артерии, в той или иной степени. Даже при небольшом стенозе (сужении) атеросклеротическая бляшка может быть опасной и привести к острому нарушению мозгового кровообращения. Кроме того, большое внимание мы уделяем больным с извитостями сонных и позвоночных артерий, т.к. они могут являться самостоятельным фактором развития инсульта. Выделяют различные виды извитостей сосудов – см фото.

Проводимые исследования  наглядно демонстрируют влияние извитости сосуда на  мозговой кровоток. Метод позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ, имеющийся в нашей клинике) позволяет увидеть снижение метаболизма в мозге, очаг сниженного метаболизма (указан стрелкой)- зона будущего инфаркта.

Кинкинг ВСА                                 ПЭТ того же больного

Доказав, патологический характер извитости сосудов или наличие гемодинамически значимого стеноза, мы предлагает больному оперативное вмешательство.

Каротидная эндартерэктомия – удаление участка сужения. При этой операции бляшка удаляется из зоны сужения. Такая операция производится наиболее часто и является радикальной.

а                                                          б                                                     в

Критический стеноз внутренней сонной артерии. Каротидная эндартерэктомия (а), атеросклеротическая бляшка, удаленная из внутренней сонной артерии (б), точечный просвет в бляшке (в)

Протезирование внутренней сонной артерии - пуск кровотока по искусственному сосуду (протезу). Такая операция проводится при протяженном атеросклеротическом поражении сонной артерии.

Выпрямление сонной артерии с удалением измененного участка артерии - данный вид операции выполняется при патологической извитости сонной артерии

Нередко у пациентов встречается сочетание извитости сонной артерии со стенозом (сужением)

Резекция с редрессацией внутренней сонной артерии, эверсионная каротидная эндартерэктомия

Дилатация и стентирование (расширение суженного сосуда) с применением баллонных катетеров и стентов.

В суженный участок артерии вводится специальный катетер с баллончиком на конце; баллончик после его установки раздувается, раздавливая бляшку. Затем вводят стент – каркасную металлическую сетку из специального сплава, механически препятствующую повторному сужению стенок артерии.

.

Контакты:  информационный центр (колл-центр)- (499)726-03-90, зав. отделением рентгенохирургии: 8 (495) 442-52-69 (стентирование); ординаторская 2 хирургического отделения 8 (495) 449-10-18; Калинин А.А. 8-926-203-17-34 (мобильный).

Страница отделения рентгенохирургии (стентирование) на сайте КБ №1 находится по этой ссылке.

Страница 2 хирургического отделения (ангиопластика) на сайте КБ №1 находится по этой ссылке.

Сайт 2 хирургического (сосудистого) отделения КБ №1 http://www.volynka-flebo.ru.